Автор обзора CD-проигрывателя Hegel Viking признаётся, что работать с такой техникой для него – одно удовольствие! Эксперт авторитетного американского издания Stereophile Херб Райхерт отдаёт должное простоте, с которой этот аппарат позволяет достичь самого высокого качества звучания.
Это не головка звукоснимателя, которую надо постараться установить и настроить, не сломав случайно иглу. И это не какой-нибудь сервер со своим подключением к сети, внешним клоком, настройками фильтров и передискретизацией. Проигрыватель Viking нужно просто поставить в стойку, подключить к нему сетевой и межблочный кабели, а потом выбрать компакт-диск. Да, цифровое аудио когда-то было настолько простым!
Когда вы слушаете потоковый проигрыватель, вы почти никогда не можете сказать, что это за версия релиза. И через какое количество различных компонентов она прошла на пути к вашим колонкам. Стриминг способен звучать хорошо, но вы никогда не можете быть уверены в каждом конкретном прослушивании. В конце концов, может «кончиться интернет» или «сбойнуть подписка». Или пропадут заботливо собранные плейлисты.
С проигрывателем компакт-дисков Hegel Viking всё проще и надёжнее.
Об этом говорит и сам Бент Холтер, основатель и главный инженер компании Hegel.
«В мире, полном возможностей для загрузки музыки, звуковых форматов, методов сжатия и потоковых сервисов, даже само включение музыки может показаться утомительным. То, что должно было быть лёгким и приятным, внезапно становится сложным и напряжённым. Проигрывание компакт-дисков на «Викинге» не вызывает стресса. Это только радость!»
Viking – настоящий проигрыватель компакт-дисков, разработанный с нуля. Он безупречно воспроизводит стандартные CD. Аппарат Hegel никоим образом не повышает дискретизацию и не изменяет сигнал. Оставив сигнал таким, каким он записан на диске, превосходный ЦАП Viking способен добиться безупречного звучания. В частности именно поэтому для цифро-аналогового преобразования был выбран конвертер AKM4493SEQ.
Корпус новинки перекликается по дизайну с флагманскими предварительным и оконечным усилителями P30A и H30A.
Самое заметное внешнее конструктивное отличие от предыдущих моделей CD-плееров Hegel: лоток уступил место щелевому загрузчику дисков. Джон Аткинсон провел лабораторные измерения проигрывателя и выяснил, что его выходной импеданс составляет 22 Ома на небалансном выходе и ожидаемо удваивается на балансном. Уровень выходного напряжения доходит до декларируемых 2.5 В, а разделение каналов равно 98 дБ. Эти и другие параметры свидетельствуют о превосходной аппаратной части.
Кстати сказать, в проигрывателе Hegel есть цифровой выход на разъеме BNC для использования в качестве транспорта, но нет цифровых входов.
В процессе прослушивания разница в качестве звука между стримингом через ЦАП и воспроизведением CD через Viking была в основном вопросом контраста. Компакт-диски демонстрировали более кристаллизованную подачу, чем аналогичные записи, воспроизводимые из Tidal с разрешением CD.
Viking проецировал изображения с более четкими контурами, чем треки Tidal.
Эти же формы казались более плавными и менее резкими, чем аналогичные записи той же программы с более высокой частотой дискретизации на Qobuz. По детализации, контрасту и разрешению Viking находится между Tidal и Qobuz.
К сожалению, это сравнение CD и потокового вещания не имеет смысла. Любые различия в качестве звука, скорее всего, являются результатом различий в характеристиках звука между ЦАП Viking и контрольным внешним ЦАП. Тем не менее, внимательное изучение этих различий может быть единственным способом оценить качество встроенного ЦАП.
Ни один пианист не передаёт ноты Клода Дебюсси и не демонстрирует его поэтические намерения лучше, чем Вальтер Гизекинг. Играя Дебюсси, Гизекинг иногда использовал педали для рисования тонов и обертонов – полупрозрачных и эфемерных. Настолько «импрессионистских», что его фортепиано казалось безмолотковым. Несколько мгновений спустя он выбивал ряд чётких нот. Напоминая всем, почему Дебюсси теперь считается новаторским модернистом, а не поздним импрессионистом. Гизекинг демонстрирует сверхъестественное чувство темпа и движения. А его выразительный диапазон динамики от земли до неба превосходит только Самсон Франсуа и сам Дебюсси.
Способность «Викинга» раскрывать меняющийся темп Гизекинга позволила вновь вернуться к трансцендентальному Дебюсси.
Эти записи представляют собой цифровые ремастеры, сделанные с цифрового источника. Они, скорее всего, на несколько шагов отличаются от оригинальных аналоговых мастеров. Однако Viking нашёл динамику, воздух, микрофоны… А во время самых тихих пассажей – даже слабое ламповое свечение и намёки на происхождение этих записей на магнитной ленте. Это тонкие вещи, которые не слышны в случае интернет-стримнга. И даже при потоковой передаче копий компакт-дисков из локального хранилища.
Что ещё более очевидно и ещё более важно, Viking поместил мельчайшие изменения темпа Гизекинга на передний план и в центр. Здесь за ними можно было наблюдать и быть очарованным. Стриминг редко раскрывает темп так подробно. Проигрыватель от Hegel заставляет почувствовать, что компакт-диски каким-то образом сохраняют синхронизацию лучше, чем потоковые файлы.