На счету Джорджа де Са, эксперта портала SoundStageHiFi, десятилетие работы с акустическими системами британской компании Monitor Audio. От сверхуспешной линейки Silver до топовой Hyphn. И вот теперь он первым в Северной Америке заполучил на тест новейший напольник Gold 300 шестого поколения.
Компания Monitor Audio основана более полувека назад. И в прошлом году, в аккурат – к своему юбилею, представила флагманские акустические системы Hyphn. Естественно, Hyphn – штучный товар. Такие проекты дают возможность продемонстрировать самые смелые технические решения производителя. Которые затем зачастую «перекочёвывают» в более доступные линейки. Что и произошло теперь с «золотой серией шестого созыва».
Серия Gold 6G состоит из шести моделей: двух полочных, двух напольных, центрального канала и настенных колонок.
В числе инноваций прежде всего следует отметить металлические диффузоры динамиков Hexagonal Diaphragm Technology. Они стали логическим развитием уже хорошо известной RDT третьего поколения. Той, что задействована в «платиновой» серии и флагманах Hyphn. В HDT используется фирменный сплав алюминия и магния с керамическим покрытием C-CAM. Жёсткость здесь обеспечивается гексагональным рисунком на поверхности диффузора.
Твитер MPD III перекочевал сюда из старших моделей. Изменения также коснулись разделительных фильтров и корпусов с уже хорошо известным болтовым креплением излучателей. Не удивительно, что колонки изменились и внешне. Варианты отделки – глянцевый чёрный, матовый белый и натуральный шпон эбенового дерева.
«Герой» нынешнего обзора – напольная модель Gold 300 6G. Помимо излучателя Хейла для высоких частот, здесь в едином блоке установлен 3-дюймовый СЧ-динамик. Дополняет конструкцию пара 6-дюймовых вуферов, нагруженных на порты фазоинверторов.
Производитель декларирует минимальный импеданс в районе 4 Ом. Чувствительность 87 дБ и настройка порта фазоинвертора на 35 Гц согласуется с измерениями издания. А они проведены не где-нибудь, а в безэховой камере национального научно-исследовательского совета Канады! Долговременная подводимая мощность может составлять 250 Вт. Диапазон мощностей усилителей находится в пределах 130 – 500 Вт.
Колонки сразу настраивают слушателя на серьезный лад: их высота превышает метр, а масса – 20 килограммов.
У австралийского дуэта брата и сестры Ангуса и Джулии Стоун есть альбом The Stones “Down the Way”. Автор обнаружил здесь два характерных трека: “Black Crow” и «Big Jet Plane». В “Black Crow” мягкое двойное постукивание по малому барабану в начале было отчётливо слышно слева от центра. Последовательные басовые удары справа передавали напряжение, которое усиливалось за счет ощутимой текстуры струн, двигающихся по ладу.
Gold 300 6G эффективно распределяет реверберацию в записи по всей комнате, создавая насыщенный звуковой ландшафт и сохраняя чёткость расположения инструментов. Удары по барабану были плотными и производили потрясающее впечатление. Обрисовка басовых нот превосходна. Приоритет в «трёхсотых» отдаётся, по-видимому, контролю низких частот, а не приданию им большого веса.
Средний регистр был чётким, детализированным и плавным, полностью раскрывая текстуру и тембр голосов дуэта.
Вокал получился чистым – без добавления теплоты, без перегруженности или грубости. Тарелки также были хорошо прорисованы. Как и хай-хэт, песочный оттенок которого всегда был правдоподобным, а не грубым. В “Big Jet Plane” Gold 300 6G плавно и чётко передали начальные аккорды скрипичных струн. Электрогитара звучала собранно, удары барабанов были чистыми и уверенными.
Lovesong Мари Спеман из её альбома Gap 2019 года начинается с пиццикато виолончели, исполняющей роль контрабаса. Движение пальцев и подрагивание струн, а также сопровождающий их резонанс корпуса виолончели звучали с большим реализмом. Примерно на двухминутной отметке проникновенное пение инструмента было представлено во всей своей теплоте. Тон и тембр шелковисто-гладкого, чарующе женственного голоса Спеман также были переданы великолепно.
Альбом Фила Коллинза 1981 года выпуска Face Value был ремастирован в 2015 году. “In the Air Tonight” поражает захватывающей, широкой звуковой сценой. Она простирается далеко за пределы расположения колонок, за пределы самого помещения.
Голос Коллинза был отчётливо слышен. Его электронный оттенок вовсе не был замаскирован.
Вступительная перкуссия впечатляла и быстротой. Синтезаторные ноты делали звуковую сцену ещё более выразительной. На отметке 3:40 раздаётся кульминационная барабанная дробь, которая разносится слева направо. Gold 300 6G воспроизводит её, сохраняя тембр и демонстрируя превосходный контроль и скорость.
Drum Solo с альбома Gojira 2005 года The Link Alive начинается с одиночного удара барабана. Он быстро перерастает в каскад ударных, плавно перетекающих в финальный грохот тарелок. Благодаря скорости Gold 300 6G, барабан звучал, как живой, а тарелки переливались подлинным металлическим блеском.