Для большинства аудиофилов очевидно, что для аудиосистемы всегда не хватает розеток. Они всегда находятся в неудобном месте, да и силовые кабели никогда не бывают подходящей длины. Нил Гейдер с портала The Abso!ute Sound уверен: устройство распределения питания QBASE8 Mark III американской компании Nordost поможет устранить все эти проблемы.
Действительно, важность подобного аксессуара трудно переоценить. Существует два варианта исполнения QBASE8 третьего поколения. Внешне они отличаются входным разъёмом – на 15 либо на 20 А максимального тока. Хотя силовой кабель и не входит в комплект, внутри используется разводка фирменными проводниками Nordost в монофиламентной изоляции.
«Земляные» контакты QBASE8 Mark III подключены «звездой». Они разводятся из одной центральной точки, что устраняет возможный шум.
Отдельно стоит отметить удобство использования и надёжность устройства. К силовым контактным группам при коммутации прикладываются определённые усилия. И в данном случае качество исполнения подразумевает возможность интенсивной эксплуатации в течение долгого времени.
QBASE8 Mark III можно разместить на полу либо же на фирменных виброизолирующих ножках Sort Kones. Nordost предлагает три вида ножек: из алюминия, бронзы или титана в сочетании с керамическим подшипником.
В процессе тестирования устройство периодически исключалось из тракта. Таким образом разницу было услышать проще всего. Что касается звуковых характеристик, новичкам в этом хобби не следует ожидать изменений частоты или тембра звука. Распределитель также не поможет устранить такие серьезные проблемы, как яркость или назойливость колонок.
Как и все высококачественные компоненты питания, QBASE8 – квинтэссенция детализации.
Он работает на более тонком уровне. Оттачивает и шлифует качества уже отлаженной, тщательно настроенной системы. Являясь так называемым «пассивным устройством», QBASE8 MKIII не дополняет и не изменяет информацию, которая присутствует в исходном сигнале. Скорее, он восстанавливает «картинку», выявляя детали низкого уровня и микродинамические изменения, которые были скрыты. Звуковые результаты дают о себе знать немедленно и неизменно.
Однако настоящий разговор о прозрачности и разрешении начинается с минимального уровня шума. В некотором смысле, именно то, что вы не слышите в виде шума или искажений, определяет всё, что вы слышите.
То же самое произошло и с QBASE8 в системе. Устройство устранило лёгкую непрозрачность, которая нависала над оркестром, сразу улучшив фокусировку и многослойность. Особенностью звучания стало более полное разрешение тембральных деталей и низкоуровневая информация о переходных процессах. Независимо от того, были ли это чёткие звуки тамбурина или малого барабана, или резкость и ясность звучания саксофона, трубы или тромбона с микрофоном, звуки казались более отчётливыми и энергичными.
Каким-то образом QBASE8 Mark III умудряется снизить эффект «близкого микрофона». Как у певицы и автора песен Лорен Дэйгл, чей характерный горловой вокал в композиции Rescue с альбома Look Up Child буквально приобрел новую жизненную силу. В чисто акустических релизах устройство позволяет буквально расширить границы локации. Хороший пример – обширные помещения Troy Savings Bank в Нью-Йорке, где Лорел Массе записывала свой альбом Feather and Bone.
Результаты этих наблюдений лучше всего проиллюстрировать, слушая соло на рояле. Начиная при этом с Кита Джарретта и Майкла Карсона, и заканчивая блестящим Минору Нодзима с его классической пластинки «Nojima Plays Liszt».
Звучание стало более выразительным наполненным большими музыкальными эмоциями.
Такое впечатление сложилось после многократного прослушивания. Всё благодаря безупречному выбору времени и индивидуальности каждой ноты, а также отсутствию какого-либо ощутимого шума вокруг нот. Это придавало каждому выступлению незабываемую непосредственность «живого концерта».