Британская компания REL назвала свой новый сабвуфер среднего класса для домашнего кинотеатра HT/1205 MKII «Пушкой». А эксперт журнала Home Cinema Choice Стив Уизерс зарядил, прицелился и выстрелил из неё. И если вам нужны мощность и напор, этот стильный сабвуфер – та самая крупнокалиберная артиллерия, которую вы должны добавить в свой кинотеатральный арсенал.
REL HT/1205 MKII – средняя модель в бюджетной кинотеатральной серии HT. Она построена на фирменном 12-дюймовом динамике с диффузором CarbonGlas в закрытом акустическом оформлении. Помимо «1205», в серии присутствуют сабвуферы с излучателями 15 и 10 дюймов. Старшей модели дали прозвище «Хищник», а младшей – «Молот».
В связи с предназначением сабвуферов этой серии, здесь было решено отказаться от привычных для REL высокоуровневых входов на разъёмах Speakon. В качестве усилителя в «Пушке» используется импульсный модуль NextGen номиналом 500 Вт. При габаритах кубического корпуса порядка 40 см по стороне весит сабвуфер почти 20 кг.
Ключевое отличие модели HT/1205 второго поколения от первого – способность играть на 50% громче без потери точности и детальности.
К базовым настройкам относятся регулировка уровня, выбор частоты среза от 30 до 200 Гц, а также переключатель фазы. Коммутация представлена линейными и низкочастотными входами. Имеется выход для подключения нескольких сабвуферов. Имеется опциональный модуль беспроводного соединения.
Кристофер Нолан любит сводить саундтреки к своим фильмам в классическом формате 5.1. Но при этом «последней единичке», то есть сабвуферному каналу, он уделяет особое внимание. Мы пока не знаем, как звучит дома взрыв «Тринити» из его новой картины «Оппенгеймер». А в предыдущем «Доводе» хватает низкочастотных эффектов!
В первой же сцене действие приурочено к оригинальной партитуре Людвига Йоранссона, в которой преобладает барабанная дробь. Здесь HT/1205 MKII детально и быстро озвучивает перкуссию. То же самое относится и к выстрелам, где сабвуфер дает идеально синхронизированный басовый удар, который заставляет каждый из них звучать, как пушка.
Саундтрек «Довода» демонстрирует тот динамический диапазон, который HT/1205 MKII помогает раскрыть и прочувствовать. Это особенно заметно, когда бомбы взрываются в оперном театре. Или когда самолет врезается в терминал аэропорта.
Обе эти сцены звучат масштабно, но никогда не громко и не искажённо. Вместо этого есть ощущение инфразвукового масштаба.
«Парку Юрского периода» исполнилось вот уже 30 лет… И если это не заставит вас чувствовать себя старым, то я не знаю, что заставит! Самое время пересмотреть сцену, которая украсила бесчисленное количество демонстраций: нападение тираннозавра. Постепенно усиливающийся грохот синхронизируется с рябью на воде и заставляет изрядно понервничать.
Как только разъярённый динозавр вырывается из укрытия, HT/1205 MKII ловко придаёт каждому его шагу дополнительный вес. Это впечатляющая производительность для достаточно бюджетного сабвуфера.
Следующим был «Человек-паук: Через вселенные», так как его долгожданное продолжение уже идёт в кинотеатрах. Это фильм с безумным количеством низкочастотных эффектов, которые часто присутствуют 20 Гц. В том числе – всякий раз, когда коллайдер запускается и проделывает дыру в реальности. Но фильтры REL сохраняют чистый и мощный бас без ощущения мутности или искажения.
В HT/1205 MKII есть не весь функционал, которые можно найти у конкурентов с аналогичной ценой. Но это взрослый сабвуфер для тех, кто хочет мощного и динамичного баса. При этом – детального и быстрого.