«Аплодисменты» портала StereoNet заработала фирменная связка из СD-транспорта и полного усилителя от Roksan. Две модели линейки Attessa попали в надёжные руки Джеймса Майкла Хьюза. А уж он-то сумел в полной мере раскрыть таланты этих исполнителей.
Заядлый аудиофил, Джеймс Майкл Хьюз с 1980 года пишет о Hi-Fi во множестве британских журналов – от What Hi-Fi до Hi-Fi Choice. Он может похвастаться одной из самых богатых коллекций пластинок и компакт-дисков как в Лондоне, так и во всей Великобритании. Ни один потоковый сервис пока не способен сравниться с его потрясающей музыкальной коллекцией.
В серию Attessa известного британского производителя входят два усилителя (оба с ЦАП и один – с потоковым проигрывателем) и CD-транспорт. Варианты окраски корпуса с массивной алюминиевой передней панелью – серебристый либо чёрный. Усилитель обеспечивает выходную мощность 80 Вт на канал при нагрузке 8 Ом и 130 Вт на 4 Ом. В блоке питания установлен тороидальный трансформатор номиналом 400 ВА. Помимо аналоговых входов и ММ-фонокорректора, в усилителе есть по паре оптических и коаксиальных цифровых, а также Bluetooth.
Для управления и транспортом, и усилителем имеется штатный пульт дистанционного управления. Однако эксперт советует установить на ваше мобильное устройство фирменное управляющее приложение MaestroUnite. Если вы планируете использовать аппараты не в стойке, а, например, на тумбе, производитель настоятельно рекомендует ставить усилитель на транспорт. В такой конфигурации и привод будет дополнительно задемпфирован, и конвекция усилителя будет лучше. Ещё одна рекомендация – по возможности избегать использования литцендрата в кабелях для колонок. Дело в том, что усилитель чувствителен к ёмкостной составляющей нагрузки.
Комплект Attessa звучит солидно, сфокусировано и чисто. Звук хорошо сбалансирован, удивительно насыщен и натурален, учитывая цену.
Верхний регистр выразительный, но не слишком резкий. Тональный баланс разве что самую малость светловат, что придаёт ему привлекательную утонченность. Музыка воспроизводится непринужденно и авторитетно.
CD-транспорт, в сочетании с усилителем с хорошим внутренним ЦАП, зачастую звучит более чётко, чем типичный полный проигрыватель компакт-дисков.
Для проверки был взят гибридный SACD со второй и пятой симфониями Шостаковича в исполнении оркестра под управлением Дмитрия Китаенко. Естественно, на SACD-проигрывателе запись в высоком разрешении звучит лучше. Но уровень воспроизведения CD через Attessa не сильно отставал. С SACD было немного больше воздуха и пространства, а также добавлена глубина и прозрачность. Но чтобы услышать разницу, нужно было слушать очень внимательно.
Это было интересное сравнение и высокая похвала Roksan. Опыт очевидно показал, что и транспорт и ЦАП работают на очень высоком уровне.
Историческая запись Decca 1944 года с серенадами Бриттена для тенора, валторны и струнных с Питером Пирсом и Деннисом Брэйном, несмотря на устаревшее монозвучание, продемонстрировала впечатляюще правдивый и осязаемый вокал. Альбом японских мелодий с флейтистом Жаном Пьером Рампалом под аккомпанемент традиционных японских щипковых струнных инструментов показал очевидный контраст между открытой чистотой флейты и острой атакой трех барабанщиков Кото.
Больше всего впечатлила стереозапись баритона Дитриха Фишера-Дискау, поющего Оды, и Псалмы на лейбле DG/Archiv. В песне Сонни Роллинза Way Out West великолепен саксофон, а барабаны Шелли Мэнн буквально осязаемы. Бас Рэя Брауна был насыщенным и весомым. Первоначально записанный в 1957 году, звук отличался поразительной объемностью и впечатляющим ощущением пространства.
Комплект Attessa позволяет сосредоточить внимание на музыке, а не на ее звучании.
Компоненты Attessa от Roksan прекрасно работает в связке. Настолько, что вы можете легко забыть, что это аппараты начального уровня. Attessa точно стоит послушать. И особенно важно обратить на Roksan внимание тем, кто делает первые шаги по лестнице Hi-Fi. Вы не ошибётесь!