Каждый год редакция журнала Stereophile из протестированных за сезон компонентов отбирает самые лучшие. И составляет списки рекомендованных, разбив их по категориям и классам. Уже традиционно среди лауреатов много хорошо знакомой нам техники. И мы бы хотели напомнить нашим читателям о наиболее актуальных позициях.
Из числа цифровых проигрывателей в категории А+ лауреатом стала модель 151 MK2 от берлинской мануфактуры Burmester.
«Сто пятьдесят первый», относящийся к линейке Top, стал прямым наследником флагманского музыкального центра 111 из серии Reference. Конструкция представляет собой непосредственно стример с CD-приводом, цифро-аналоговый преобразователь и регулятор уровня в одном корпусе. При этом все элементы можно использовать раздельно, отключая невостребованные в данный момент функции.
Контент воспроизводится как со встроенного SSD объемом 2 ТБ, так и с внешних накопителей, через USB или по локальной сети. Аппарат поддерживает работу с интернет-радио и стриминговыми сервисами Tidal, Qobuz и Idagio. Подключение возможно по кабельной либо беспроводной сети.
Встроенный CD-привод не только проигрывает компакт-диски. Специальный алгоритм коррекции ошибок считывания позволяет копировать диски на внутренний накопитель без изъянов. Имеется возможность включить подстройку уровня сигнала. Это устраняет большие перепады громкости – например, между разными жанрами. При этом коррекция динамического диапазона не производится. PCM-потоки автоматически пересчитываются до значений 24/96 или 24/192, а DSD – до DSD256. 151 MK2 оснащён коаксиальными и оптическими входами/выходами и одним аналоговым входом. Управление устройством возможно с передней панели, посредством комплектного iPad, через веб-интерфейс или с помощью традиционного пульта дистанционного управления.
Обозреватель Stereophile Джейсон Виктор Серинус резюмирует:
«Любители музыки, которые сохраняют свою любовь к компакт-дискам, обнаружат, что они звучат еще лучше, когда они скопированы на SSD Burmester 151 MK2. А те, кто привык к воспроизведению файлов и потоковой передаче, оценят многофункциональность и универсальность этой модели. И, конечно же, превосходное звучание музыки».
Среди интегральных усилителей в категории А видное место занял Attessa Streaming Amplifier британской компании Roksan.
Аппарат собран в низкопрофильном корпусе стандартной ширины с анодированной алюминиевой передней панелью. Коммутация предложена весьма впечатляющая. Терминалы для подключения акустических систем, три аналоговых входа, один из которых – для фонокорректора, выход с предварительного усилителя, коаксиальный и оптический цифровые входы, Ethernet. А также пара USB-разъёмов, в один из которых можно подключить Wi-Fi-адаптер.
Благодаря встроенному модулю BluOS и приложению MaestroUnite, усилитель может воспроизводить контент с локальных накопителей. А также подключаться к потоковым сервисам Qobuz, Tidal, Amazon Music, Spotify Connect, Deezer и TuneIn Radio. Управлять громкостью и входами можно с передней панели, через приложение или посредством штатного пульта. Традиционный линейный блок питания усилителя построен на базе массивного тороидального трансформатора номиналом 400 ВА. Выходные каскады работают в классе АВ. Для цифро-аналогового преобразования используется конвертер Burr-Brown PCM5242.
Фактор демпфирования Attessa превышает 80 единиц в нижнем регистре. Этого более чем достаточно для полноценного контроля акустических систем. Судя по особенностям АЧХ (легкий подъём ниже 20 Гц и спад после 20 кГц), усилитель имеет достаточно тёплый характер звучания. Разделение каналов достигает 80 дБ, соотношение сигнал/шум – 70 дБ. Но что гораздо важнее, заявленная производителем мощность в 80 и 130 Вт на канал при нагрузке 8 и 4 Ом полностью соответствует измеренной!
Аппарат поддерживает декодирование MQA и даже информирует об этом путем индикации на передней панели. Возможно также воспроизведение DSD, но посредством его конвертации в 24-битный формат. Усилитель для наушников хорошо работает с различной нагрузкой и демонстрирует характер звучания, в целом сходный с колонками. Натуральные середина и верх, при этом – отличный драйв в басу.
Это нейтральный по характеру исполнитель с превосходным контролем баса, отличным фонокорректором и хорошо реализованной интеграцией с потоковым приложением BluOS. С учётом доступной стоимости – настоятельные рекомендации, от самого Джона Аткинсона!
Британцы из Monitor Audio празднуют победу среди акустических систем категории А. Лауреатом стала пара напольников Silver 500 7G.
«Пятисотая» модель – флагман «серебряной» серии седьмого поколения. Успехом модель обязана новым твитеру с волноводом и среднечастотному динамику меньшего калибра (3″) с неодимовым магнитом. Сыграл свою роль и новый разделительный фильтр. Измерения, проведённые в редакции журнала, показывают, что фактические значения импеданса совпадают с заявленными. Рекомендуется использование усилителя со стабильной работой на 4-омную нагрузку. Кроме этого, была инструментально подтверждена заявленная чувствительность выше 90 дБ.
Как сказал Джон Аткинсон:
«Результаты измерений превосходны. Еще более похвально то, что они демонстрируют такое высокое качество по доступной цене».
Ключевые преимущества Monitor Audio Silver 500 7G – удивительная слаженность звучания, вне зависимости от жанра и громкости, а также возможность формирования звуковой сцены в отрыве от самих колонок.
В категориях рекомендованных силовых, межблочных и кабелей для акустических систем ожидаемую победу одержали модели серии Valhalla 2 от американской компании Nordost.
Помимо прочих уникальных решений, они отличаются использованием двойной монофиламентной изоляции и фирменными разъемами Holo:Plug. По сравнению с первой версией кабели демонстрируют существенно большую прозрачность и разрешение, лучшую передачу пространственной информации, тембральную теплоту и насыщенность. В общем – всё то, за что мы и любим настоящее High End Audio.
Из силовых аксессуаров прежде всего стоит отменить действительно революционную серию Nordost QKore.
Модели предоставляют своего рода идеальную искусственную «землю» для компонентов аудиотракта. В зависимости от индекса (1, 3 и 6) эти устройства оснащены различных числом заземляющих клемм. И если в случае единственного контакта его логичнее использовать, например, с дистрибьютором питания, то «тройкой» или «шестёркой» можно уже заземлить всю систему. Или, по крайней мере, наиболее чувствительные компоненты.
Для коммутации используются фирменные двухметровые посеребрённые кабели. Что касается фактического эффекта применительно к звучанию, то это очевидно более глубокие паузы, более высокие прозрачность и детальность и более живые цвета в «звуковой палитре» вашей системы.