В первую очередь обращают на себя внимание пропорции корпуса. Глубина полочных колонок Monitor Audio Studio 89 больше их высоты. Качество отделки чёрным глянцевым лаком позволяет использовать их в качестве зеркала для бритья. Но больше всего Тревора Батлера, эксперта портала The Ear, поразило великолепное звучание этой акустики.
Серия Studio впервые появилась в модельном ряду Monitor Audio ещё в 1980-х. Современные колонки, с одной стороны, отдают дань уважения тем временам. Однако их конструкция разработана с использованием технологий, опробованных на нынешнем бескомпромиссном флагмане компании, модели Hyphn.
Динамики Studio 89 закреплены на алюминиевой панели, которая развязана от корпуса с помощью пены. В центре расположен излучатель Хейла MPD III. Сверху и снизу от него – пара 4-дюймовых вуферов RDT II. Они нагружены на щелевые порты фазоинверторов, выходящие на заднюю панель. Частота их настройки – 58 Гц. Там же находится пара клемм для подключения усилителя. Диффузоры динамиков трёхслойные. Внешний слой – фирменный сплав C-CAM с керамическим покрытием, центральный – сотовый арамид номекс, внутренний – углеволокно.
В результате получается очень лёгкая, но поразительно прочная композитная структура.
Все динамики притянуты к задней панели специальными штифтами. В результате не только отсутствуют фронтальные крепёжные элементы, но и увеличивается жёсткость корпуса. Разделительный фильтр третьего порядка настроен на частоту 2200 Гц. С учетом чувствительности в 86 дБ и импеданса в 6 Ом, в пару к ним рекомендуется достаточно мощный усилитель. Впрочем, сейчас это не проблема!
Первое впечатление от прослушивания было не самым радужным. Сначала показался избыточным бас, а после перестановки колонок как будто просела середина. Тогда было решено поставить Studio 89 на фирменные стойки. Ситуация кардинально изменилась.
Звук стал настолько гармоничным, что был сделан вывод: Studio 89 и «родные» подставки следует рассматривать, как единое приобретение.
Следом решено было обратиться к «надёжному» треку – Queen «Flash». И это было потрясающе! Теперь бас был прекрасно контролируемым и идеально сбалансированным относительно остального спектра. Он звучал удивительно глубоко для таких компактных корпусов и скромных динамиков. Написанная гитаристом Брайаном Мэем, заглавная тема к фильму 1980 года Flash Gordon создает великолепную стереопанораму. Здесь сочетаются открытость и точность, которые редко встретишь в этой ценовой категории. Закройте глаза, и вам может показаться, что вы слушаете акустическую систему, стоящую в несколько раз дороже Studio 89.
Музыка звучит насыщенно, эмоции передаются слушателю, а трек наполнен яркостью и богатством деталей.
Studio 89 во многом схожи с современными колонками аналогичного размера и стоимости. Однако в них приятно удивляет и радует отсутствие чрезмерно выпяченной подачи, которая словно «сажает» исполнителей прямо на колени слушателя. Нет ни навязчивых высоких частот, ни раздутого баса, которые нацелены только на впечатление, но не на содержание. Всё звучит гармонично, с очевидным стремлением точно воспроизвести то, что было записано.
С первых нот «Rose of Cimarron» группы Poco звуковая сцена предстаёт удивительно широкой, глубокой и насыщенной. Этот классический трек, начинающийся как типичный хит своего времени, впечатляет финалом с участием струнного оркестра и рояля. Он прекрасно продемонстрировал способности Studio 89 справляться с динамическими переходами. А также – их точность в передаче ритмики. Текст был чётким и разборчивым, а вовлеченность – на высоте.
В завершение прозвучала Fools Rush In Брука Бентона 2005 года. Этот трек подтвердил способность Studio 89 работать с динамикой и скоростью. И выявил их точность в передаче ритмических нюансов. Ударные и потрясающие струнные звучали настолько реалистично, что казалось, будто выступление происходит прямо здесь и сейчас. Богатый тембр вокала подчеркнул безупречность средних частот, полностью исключающих любые артефакты.
Термин Studio может означать разные вещи для разных людей. И дизайн Monitor Audio Studio 89 заметно отличается от «мониторов в стиле BBC».
Однако у них наличествует качество, присущее «колонкам из студии звукозаписи». Ненавязчивый характер их звучания не стремится что-либо добавить или скрыть в записи. Их баланс также весьма нейтрален по всему диапазону частот и отлично справляется с воспроизведением самого разного материала. Качество отделки Studio 89 просто образцовое! А их элегантный дизайн при установке на «родных» стойках усиливает вау-эффект.
В целях улучшения звучания, Studio 89 следует размещать подальше от стен. Обеспечивая максимальную нейтральность, в таком положении они ведут себя безупречно.
Верх выразителен, но без резкости или шипящих звуков. Бас плотный, чёткий и основательный, но не доминирующий, что позволяет ритму звучать убедительно. Особо следует отметить точность и детальность середины.
Monitor Audio Studio 89 вне всяких сомнений заслуживает внимания. Это современная акустическая система – как по внешнему виду, так и по звучанию. И это определённо шаг вперед по сравнению с оригинальными моделями Studio 80-х годов. Будем надеяться, что инженеры Monitor Audio продолжат вдохновляться такими флагманами, как Hyphn.